Для истории: Первый билд и первоначальная версия Fortunate Abbey
Добавлено: 24.03.2015
Доброго всем времени суток! Сегодня целый день хотел выложить эту новость, но вы сами, думаю, догадываетесь по какой причине я её задержал =) Так вот решил тут выложить совсем не новые вещи, но от этого они не менее интересные.
Первое о чём я хотел написать - это про первый билд Painkiller от ноября 2003. Данный билд включает в себя 3 уровня: Кладбище, Город и Башня Аластора.
Однако если хорошо порыться в файлах можно заметить некоторые интересные моменты:
Собственно доска с картами таро здесь несколько другая.Первоначально предполагалось их сделать больше, а за уровень можно было получить до 3х карт таро.
Далее (тут многие возрадуются), нашлась таки текстура для альфа дробовика, его озвучка, а так же текстуры и озвучка GRFL. Ну и так же присутствуют дорелизные текстуры некоторых монстров.
Скачать этот билд можно отсюда.
Второе, чем я хотел поделиться - это первоначальная версия геймплея Fortunate Abbey от Med-Art. Тут скриншотов я не покажу, так как вряд ли можно по скриншотам оценить сам геймплей. А оценить там есть что. Это удивительно, но оказывается можно сделать хороший и интересный геймплей с кучей монстров. И он был. Мне до сих пор не понятно зачем в финальной версии изменили уже готовый геймплей, причём не в лучшую сторону. Ну да ладно.
Ссылка на уровень тут.
Вамп и впрямь радует глаз. Он напоминает какого-то ирландца что ли... Забавный он и все тут. Надо его в свой мод запилить. В какой-нибудь более мрачный уровень.
Интересно. Особенно доска с картами Таро. Понравилась ещё финтиплюшка пониже кнопки выхода на карту. Жаль, не нашли ей применения. Насчет дробовика - хорошо что его переделали, честно. "Покрашен-то" он красиво, только дизайн самого ствола не очень на мой взгляд.
Очень хорошо, что нашлась текстура второго ружья. И мод с этим оружием появился - отличный повод поиграть в Painkiller по-новому.
Оригинальная текстура GRFL не оказалась чем-то невиданным - это та же самая, что идёт с модом "GRFL by Astaroth". А вот озвучку было интересно послушать.
Раннюю версию первого уровня Recurring Evil сразу запустить не удалось из-за отсутствия файлов levels.lua, IPainKiller - CItem и lua, ссылок на несуществующие тимплейты тамплиеров и неправильно составленной функции o:OnPlay(first), заставлявшей игру вылетать при попытке подобрать оружие. Здесь все исправления, которые пришлось сделать.
Ещё я сделал лёгкий архив с исправленной версией для запуска в Painkiller: Recurring Evil, чтобы не приходилось качать мегабайты моделей и текстур, которые уже есть в игре. Там только сам уровень - 389 Кб всего.
Этот уровень действительно очень хорош - интересный и оригинальный. Начало, заставляющее экономить патроны, интересные прыжки врагов с анимациями, разнообразие за счёт разных размеров и скоростей монахов, один смертельно опасный монах с замедляющим посохом, головоломка "как убить тамплиера за решёткой", отличная кульминация в виде последнего босса, которому каким-то образом уменьшили вероятность ошеломления.
В итоге имеем прекрасный уровень, сделанный с большой любовью к игре, где авторы смогли создать новые интересные ситуации без введения каких-либо новых врагов и игровых механик. Именно такой и должна была быть вся игра Painkiller: Recurring Evil, а не каким-то набором рандомных монстров, нападающих на игрока толпами.
То, что самодуры из JoWood не дали игровому процессу от Mёd-Art зелёный свет, а вместо этого утвердили скучную тягомотину от Eggtooth team - без сомнения, большое несчастье.
Запускал не в редакторе, а в самой игре, с помощью редактирования файла levels.lua.
Сначала пробовал запустить в Painkiller: Black Edition, игра вылетела с ошибкой про какие-то Treasure, тогда я удалил с уровня те объекты, о которых говорила ошибка, и попробовал снова. Опять ошибка - что-то про "?" в файле Slab.CItem. Я решил, что это означает, что уровень использует двери из Painkiller: Overdose, поэтому нужна игра, где они есть.
Ну, раз это уровень для Painkiller: Recurring Evil, значит в этой игре он и должен работать. И отсутствие ошибки с Treasure вроде бы подтверждает это предположение, но чтобы запустить и пройти его там, пришлось сделать те самые исправления. Я и в редакторе Recurring Evil пробовал, там тоже был вылет с ошибкой при взятии оружия.
Интересная новость) Блад, насколько велика вероятность того, что мы увидим в твоем моде монстров с дорелизными текстурами и уровень со скрина (если, конечно, он состоит не только из одной комнаты)?
Дорелизные текстуры мобов я 100% использую (уж вамп мне больно приглянулся), что касается уровня, то это действительно DMPCF_Warehouse. Я просто всё всегда тестю на нём, он быстрее всего загружается)
Почему в теме не сказано, что ПАКи распаковываются через pak2zip, чтобы проверить содержание? UnPACKer Dragon не берёт, PainFull с PainKillerExtractor тоже, вызывая окно с текстом:
Это файл - неправильный PAK файл (Dune 2, Half-Life, Hooligans, Quake, Quake 2, Star Crusader, Trickstyle, Zanzarah, ..).
ну как бы в этом нет необходимости. Те кто хотел уже распаковал файлы. В своё время dilettante скидывал программулину по распаковке старых архивов из первой демки, собственно для этой версии эта программка актуальна
Если не я, то кто-нибудь другой пожаловался. Да и кто догадается, что решить траблу можно со стареньким pak2zip, когда у юзера стоит более современный распаковщик (к-ый взламывает архивы почти всех форматов, а на первобилдовом подорвался). Однажды Святослав задал вопрос на форуме (как открыть), а Дилетант ему ответил.
Люди умные заглянули давно на форум и нашли ответ. А так новость, в которой описывается старый билд и прям тут же "Если вы хотите выпотрошить всё содержимое из него, то вопользуйтесь вот этим, этим и этим" по мне бы смотрелась несколько глупо.
Ваня мне рассказывал про два уровня из аддона: Ice Wallow и Galleon. О них бы побольше узнать еще. Названия-то весьма интригующие. 36 Карт Таро, хех, ну прямо будто в сказку попал.
Ничего особенного. Есть: 1. Концепт арты Сирены(русалка с обглоданным хвостом) и некоего морского монстра, который жрет тюленей. 2. Если открыть редактор, то уровни есть в списке, но открыть их нельзя. 3. Насколько мне известно, эти уровни не продвинулись дальше названия.
Ммм, игровая археология, обожаю её Всегда говорил, что при наличии прямых рук, интереса и некоторого свободного времени в сети можно много чего интересного найти...
Один вопрос только - это именно самый-самый первый (из доступных) билд или же он помоложе (т.е. вышел позже) т.н. "пре-альфы"?