Воскресенье, 24.11.2024, 05:20
Главная » Статьи » Прочее » PainEditor

Создание WayPoints
Изначально включим отображение нужных нам вещей,  а именно это 
Show or hide Way Points
Show or hide floors
If selected, new waypoints are shown

Дальше нам нужно найти полы , для этого используем Prepare Floors


Теперь когда полы созданы, нам нужно выделить те полы, на которых  нужно создать Waypoints. Для этого используем Select/Unselect Floors Highter or Lower then...

Красные , это выделенные , Пробуем другие настройки, нужные нам под определенное место 


Теперь когда нужные полы выделены , нужно создать на них сами Waypoints  на этих полах,  для этого используем функцию  Generete Waypoints from Floors
Шаг между точками будет определяться числом Step  в маленьком окошке после нажатия кнопки, ставим нужное нам расстояние от точки до точки, и применяем функцию ( не всегда нужно иметь очень частые точки, но и далеко расположенные друг от друга точки могут быть не уместны)

 

Теперь полы, чтобы не мешались, можно отключить , той же кнопкой, которой включили их отображение  Show or hide floors

Зеленые - это выделенные Waypoints, чтобы отменить выделение , используем - Unselect all Waypoints/Floors, чтобы выделить все - Select all Waypoints/Floors.  Также можно выделять руками нужные нам Waypoints ,  для этого зажимаем клавишу Shift  и выделяем по одному или рамкой ( тянем курсор).

Waypoints появились , но они не соединены , а это значит что монстры не смогут перешагнуть на следующий от места их появления, ведь если waypoints  сгенерированы, монстры будут использовать их и бегать по ним, а не где угодно как в картах без Waypoints.


Чтобы связать эти точки пути (Waypoints) выделяем нужные нам точки и используем функцию Connect selected Waypoints 


Соединив точки , можно уводить даже примерно такую картину, это значит что попалась далекая точка, или линии соединения этих точек устремились на начало координат. Что-бы это исправить нам нужно уменьшить длину приделов соединения, для этого используем Connect/Disconect selected Waypoints in Distance 


Если ничего не поменялось , или сетка сильно густа меняем параметры и применяем снова.


Теперь сетка приемлема, монстры смогут бегать от ближайшей к ближайшей точке не минуя промежуточные или нужные ему, если вдруг захотел побежать далеко, но потом передумал. Это лучший вариант густоты сетки в большинстве случаев. 

Теперь сшиваем все другие части и добавляем их в группы.
также сначала выделяем и сшиваем,

а потом функцией Make new set from selected waypoints создаем группу

Это нужно делать для каждой зоны/участка, для более корректной работы Waypoints и оптимизации.

Waypoints  так же можно копировать , для этого пользуемся функцией Copy selected Waypoints (копировать можно только выделенные точки)


скопированные точки появились рядом , это не проблема, ведь мы можем двигать их. Для этого зажимаем клавишу Shift и пользуясь манипулятором Редактора передвигаем эти точки (  так же как и любые другие объекты )

Теперь сшиваем и добавляем в новый Set(группу) если нужно, или присоединяем к уже существующему.
Чтобы добавить к уже присутствующему, выделяем нужный сет, нужные точки и  используем Merge sets with selected waypoints.


Лишние точки можно удалить , выделив их и применив к ним Delete selected Waypoints/Floors


Теперь соединим нужные нам Sets  , выделяем точки которые нужно соединить , и применяем к ним Connect selected Waypoints


Но полы у нас получается сплошными , и монстры будут биться в столбы, спотыкаться об мусор и так далее.
Что бы такого не было, нам нужно прочистить нашу сетку и удалить лишние точки.
Есть одна интересная функция - Remove Connection Coliding with geometry in selected waypoints

Эта функция автоматически отрезает лишние связывающие линии если они проходят через геометрию карты. Ставим нужные настройки и применяем.

Всё бы хорошо, Но!  эта функция не всегда работает корректно , особенно со сложной геометрией. 
И как мы можем видеть ,  в данном случае эта функция не смогла сделать как нужно,  и если настройки не помогли добиться нужного результата,  то не нужно использовать эту функцию :) В таком случае придётся делать ручками. 
Кстати,  в Painkiller Ressurection  монстры тупили именно из за того , что там кто то сделал Waypoints  с применением этой функции. И  из-за неё как видно множество точек или вообще не соединены , или очень странными промежутками. 

Так что выделяем Ручками точки в местах куда не нужно ходить монстрам

и удаляем эти точки

Теперь монстры не будут биться в столбы, спотыкаться о кучи и застревать в нежелательных для их посещения местах.

Проделываем так со всей картой, а точнее со всеми игровыми зонами, там где монстры будут ходить, бегать, прыгать. 
Ну а все остальные незадействованные точки обязательно удаляем 

Waypoints также использует системную память, и чем их больше, тем больше памяти используется, а  еще их количество  имеет влияние на скорость загрузки уровня.

Как Waypoints готовы и отредактированы,  сохраняем их - Save Walkmap , и прописываем в файле  "Уровень.Clevel" 

Людям, кто сам делает карты, могу посоветовать более простой путь, а именно экспортировать из будущей карты только  те части где будут монстры, возможно только полы и именно используя эту упрощенную карту сделать Waypoints  и дополировать уже на финальной карте. 
используя такой подход будет проще настраивать и редактировать созданные Waypoints - Вам просто ничего не будет мешать , а также не нужно будет удалять лишние Waypoints в местах карты где они просто не нужны.
Вот в принципе и все :)


Источник: http://www.med-art.info/

Категория: PainEditor | Добавил: LexaR (09.12.2012) | Автор: LexaR_Rus
Просмотров: 2627 | Комментарии: 11 | Теги: WayPoints, вэйпоинты, pain editor, WayPoint's, WayPoint, paineditor, Waypoint'ы | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 11
11 tankist   (10.12.2013 15:01) [Материал]
а как разворачивать waypoints?

10 tankist   (09.12.2013 21:27) [Материал]
а как эти waypoints разворачивать? Я их выделяю а развернуть не могу,подскажите пожалуйста как

6 Astaroth   (13.12.2012 13:34) [Материал]
А какой именно это Fallen?

7 Str_Ghost   (13.12.2012 19:36) [Материал]
Жми "ответить" к комменту, которому хочешь, собственно, ответить!

По вопросу: который отсюда http://pkrus.ru/forum/18-64-1

8 Astaroth   (13.12.2012 23:23) [Материал]
Спас

9 Str_Ghost   (13.12.2012 23:39) [Материал]
Воооот, молодец, нормально отвечаешь ^_^

4 Astaroth   (12.12.2012 17:26) [Материал]
А что это за карта??? ^_^

5 Str_Ghost   (12.12.2012 19:15) [Материал]
Fallen, вроде

3 Sviatoslav   (09.12.2012 19:54) [Материал]
LexaR, спасибо, очень полезный урок! Сейчас помучился, но чуть-чуть создал. %) Думаю, дальше дело пойдёт веселее. :)

2 Doctor20   (09.12.2012 12:14) [Материал]
Ага полезная штука!

1 Havcom   (09.12.2012 02:43) [Материал]
Хорошая статейка. Всё никак ручки не доходили детально разобраться в построении Walkmap, так что теперь будет по проще.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мини-Профиль
Здравствуйте, гость. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

ГАМАЗАВР
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0