Четверг, 21.11.2024, 19:59


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Страх и ужос в Painkiller.
HellenПонедельник, 23.02.2015, 13:32 | Сообщение # 1
Люцифер
Сообщений: 754
Награды: 30
Репутация: 132
Статус: Offline
Как-то раз сидела я и размышляла над тем, что делает Пейнкиллер Пейнкиллером. Есть другие игры игры с похожим сеттингом – и готическими соборами, и заброшенными индустриальными зонами. Я обсудила свои мысли со знакомыми, но почему бы не поделиться ими с вами, поклонники игры? Тем более, надо бы оживить дискуссию здесь, не так ли?
Что же такого особенного в атмосфере ПК?
Во-первых,  чувство одиночества. Страх одиночества  -  один из самых сильных человеческих страхов, и лучшие игры в жанре «хоррор» его умело эксплуатируют. Достаточно вспомнить Амнезию или Silent Hill, где герой большую часть времени предоставлен сам себе, и редкие моменты общения с другими персонажами дают отдохнуть от напряжения и страха.
Наверное из-за того, что мы хотим специально испытать это чувство тоски и одиночества,  мы так любим бродить по уровням Пейна уже после того, как все монстры уничтожены.  Согласитесь,атмосфера была бы уже не такой, если бы на уровне присутствовали NPC.
По этой же причине в ПК не нужно большое количество второстепенных персонажей. На примере Silent Hill: во второй части на протяжении всей игры Вы встречаете всего четырех человеческих существ; в четвертой – обилие персонажей, от чего эмоциональный эффект уже не тот.
Во-вторых, это зло; присутствие зла в каждом уровне. Здесь мне хотелось бы проиллюстрировать  разницу в подходах на примере фильмов ужасов. Мне очень нравятся фильмы серии Paranormal Activity, а один из любимых фильмов жанра found footage – Grave Encounters. В этих фильмах антагонист – «демон», некое абстрактное зло, которое может крутить смертными, как ему захочется. Это зло нельзя понять, нельзя его рационально объяснить. А возьмем, например, фильм Insidious – он превращается в пародию в тот момент, когда нам показывают «демона» в виде обычного хвостатого и рогатого черта.
В большинстве уровней ПК так или иначе присутствует то самое зло в чистом виде. Я вспомнила, например, уровень «Кладбище», где после схваток с нежитью среди мрачных склепов и могил, ты наконец-то видишь церковь. «Вот оно, святое место среди всего этого мрака», - думаешь ты. Заходишь внутрь, и... «Бл*** ! Освежеванные трупы висят на потолке, какого х**?!»
Всеми любимый Asylum: вспомните пентаграммы и свечи на чердаке, на которые игрок натыкается после довольно продолжительного(по меркам игры «от начала, до того как появляются монстра») блуждания по территории лечебницы.
Заброшенная фабрика – солнечный, просторный уровень. Но опять же... что делают эти пентаграммы в цехах?
Что-то подобное можно найти почти в каждом уровне ПК. Обычные локации, которые мы можем наблюдать в реальности, осквернены этим невидимым злом. Фантастические локации становятся еще более зловещими.
И что самое эффективное, на мой взгляд: внимание игрока на таких деталях не заостряется специально. Представьте себе, если бы Дэниел, обнаружив пентаграммы на чердаке Лечебницы, сказал бы что-то вроде «Кажется, здесь происходило что-то плохое». Спасибо, Кэп!
Самые лучшие моменты как в играх, так и в фильмах(да и в другом творчестве тоже), те, которые игроку(зрителю) предлагается додумать самому.  По-английски это обычно называется словом subtlety.
Этого как раз не хватает в аддонах к ПК по сравнению с оригиналом.
В-третьих, это страх от собственной беззащитности. Насколько беззащитен игрок в ПК, имея в своем распоряжении полный арсенал по истреблению демонов, по сравнению с игроком в той же Амнезии? Я бы сказала, примерно одинаково. В Амнезии игрок не имеет возможности ответить врагам и потому беззащитен, а в ПК атака на игрока ведется по всем направлениям, от нее некуда спрятаться, негде отсидеться, поэтому приходится выходить в открытую.

В общем, ПК сочетает в себе три разновидности человеческих страхов, с которыми сталкивался каждый: страх одиночества, неизвестности и уязвимости. Прошу дискутировать!


Сообщение отредактировал Hellen - Понедельник, 23.02.2015, 14:54
 
BlooDFloweRПонедельник, 23.02.2015, 14:46 | Сообщение # 2
Бакалавр
Сообщений: 1727
Награды: 76
Репутация: 316
Статус: Offline
Очень интересные мысли! Ещё хочу добавить влияние музыки (а точнее эмбиент композиций) в создании атмосферы. Она подчёркивает и невидимое зло и одиночество. Так же в определённые моменты игры вызывает разные эмоции. По началу в музыке чувствуется некая враждебность чужого мира, подчёркивается безжизненность этого мира. Под конец игры возникает чувство некой грусти и тоски, ты понимаешь что скоро спуск ещё глубже в бездну и что от этого не убежать и вот они те минуты временного успокоения, затишья перед бурей. Особенно хорошо это чувствуется в монастыре - серые тона самого монастыря, безжизненное пространство вокруг в сочетаются с хоровым церковным пением. Это, по моему мнению, самый мощный уровень по атмосфере.
Собственно я всегда играл в эту игру ради этой атмосферы и, как хорошо заметила Hellen, как и многие игроки я специально хотел погрузиться в состояние одиночества и некой тоски


Rise of Evil - моя группа вконтакте
 
kexogenСреда, 25.02.2015, 02:01 | Сообщение # 3
Новичок
Сообщений: 11
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: Offline
Одиночество.. Пустота.. Безжизненность.. Неизвестность.. Луч надежды, которому всегда на смену приходят грусть и щемящая тоска.. -все это очень точно подмечено, все это идеально передано всеми уровнеми ПК, в каждом со своей музыкой, до такой степени точно отражающей атмосферу игры, что чувствуешь уже не саму музыку как таковую, а воспринимаешь каждый уровень с собственным астральным излучением в виде звука, и это как бы показывает игроку что где бы он не находился в этом мире и что бы он не делал в нем ради спасения - все тщетно! Безнадежно! Жизнь назад не вернуть! Впереди - ничто! И он навсегда останется в мире обреченности и забвения...

Сообщение отредактировал kexogen - Среда, 25.02.2015, 02:07
 
freeknikСреда, 25.02.2015, 12:07 | Сообщение # 4
The Hunter
Сообщений: 376
Награды: 25
Репутация: 132
Статус: Offline
Этой теме не хватает только какого-нибудь пост-рока...

А вообще, в целом согласен - очень точно все описано, у меня возникали такие же ассоциации, как и у неск-ких моих друзей. Для такой спинномозговой игры, как Painkiller, эти тонкости удивительны и основательно спасают игру.


LLTM.
Портфолио
 
GektorЧетверг, 26.02.2015, 17:53 | Сообщение # 5
Страж
Сообщений: 156
Награды: 10
Репутация: 50
Статус: Offline
В точку. Монастырь вообще мой любимый уровень и по атмосфере, и по дизайну. Правда, какого-то особого одиночества я там не чувствую, скорее щемящую тоску и грусть.
Зато на меня очень сильно давит эмбиент в восточном дворце и ж/д вокзале - наваливается какая-то жуткая депрессия, прямо как в 3 Максе Пэйне. Из-за этого я не люблю долго бродить конкретно на этих локациях - настолько остро чувствуется одиночество. Частично и Вавилон тоже по этой причине вызывает у меня неприятие. Вообще, где-то с середины игры эмбиент становится мрачным и холодным, как могильная плита. Остальные уровни как родные, как бы странно не казалось.
 
Doctor20Четверг, 26.02.2015, 19:05 | Сообщение # 6
Painkiller
Сообщений: 2307
Награды: 37
Репутация: 146
Статус: Offline
Согласен. с большинством мнений в теме. Ещё очень давящая атмосфера в театре и в Венеции.
 
HellenЧетверг, 26.02.2015, 19:21 | Сообщение # 7
Люцифер
Сообщений: 754
Награды: 30
Репутация: 132
Статус: Offline
Как интересно что разные уровни вызывают у разных людей разные эмоции. Мне например очень нравятся Вавилон, Дворец и Вокзал. И да, во многом из-за амбиента. Вавилон и Дворец - сразу чувствуешь как на пустыню спускается холодная ночь. Вокзал - обычно полное людей сооружение очень непривычно видеть пустым. Театр и Венеция не вызывают у меня никакого давящего чувства или страха, что тоже интересно.
 
GektorЧетверг, 26.02.2015, 20:41 | Сообщение # 8
Страж
Сообщений: 156
Награды: 10
Репутация: 50
Статус: Offline
Видимо, одна и та же музыка по-разному влияет на разных людей. Мне Венеция нравится, а Опера не вызывает ужаса, хотя эмбиент донельзя жуткий. Вот в психбольнице меня напрягает тамошний рок - неприятный и психоделичный - в принципе, подходит данной локации.
 
Doctor20Четверг, 26.02.2015, 20:44 | Сообщение # 9
Painkiller
Сообщений: 2307
Награды: 37
Репутация: 146
Статус: Offline
Цитата Hellen ()
Как интересно что разные уровни вызывают у разных людей разные эмоции. Мне например очень нравятся Вавилон, Дворец и Вокзал. И да, во многом из-за амбиента. Вавилон и Дворец - сразу чувствуешь как на пустыню спускается холодная ночь. Вокзал - обычно полное людей сооружение очень непривычно видеть пустым. Театр и Венеция не вызывают у меня никакого давящего чувства или страха, что тоже интересно.
Венеция скорей у меня ассоциируется со светлой грустью. А вот в Монастыре к грусти примешивается гнтеущее чувство скорого завершения, конца.
 
GektorЧетверг, 26.02.2015, 20:48 | Сообщение # 10
Страж
Сообщений: 156
Награды: 10
Репутация: 50
Статус: Offline
Цитата Doctor20 ()
Венеция скорей у меня ассоциируется со светлой грустью. А вот в Монастыре к грусти примешивается гнтеущее чувство скорого завершения, конца.
Прямо мои мысли высказал, ну почти. В монастыре чувствуется финал, последняя остановка перед главным боем, заведшим по кривой дорожке мимо рая. Не сказал бы, что гнетет.
 
PainerВторник, 11.08.2015, 09:18 | Сообщение # 11
Охотник
Сообщений: 70
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
А мне очень нравятся Доки. Музыка на уровне, вода и краны. Как в живую. Ещё нравится Вавилон.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: